
Всемирный день выставок:
что, где, зачем…
Первый в истории Всемирный день выставок состоялся 8 июня 2016 года. Организатор – Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI, партнер в России – Российский союз выставок и ярмарок, другие партнеры – 56 национальных выставочных ассоциаций Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. Инициатор проекта – первый российский президент UFI Сергей Алексеев.
Профессиональный праздник выставочников 2016 года стал действительно глобальным событием, получив огромную поддержку лидеров выставочной индустрии со всего мира. Более чем в 60 странах тысячи специалистов выставочного бизнеса приняли участие в приуроченных к нему мероприятиях.
В России центральным событием этого дня стала VI Всероссийская Конференция «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки» в Экспоцентре (Москва) с участием представителей власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ведущих предпринимателей.
Какова главная цель начинания? Прежде всего, скоординировано и широко заявить о важной роли выставочной индустрии в современном бизнесе, в развитии глобальной и национальной экономик, и сделать это так, чтобы эта информация была понята и принята всеми – и властными структурами, и бизнес-сообществом, и молодежью. На чем нужно сделать акценты? Сформулируем главные идеи, которые можно использовать в том виде, в котором они приводятся в настоящей статье (перепечатка, копирование и тиражирование приветствуются!), или перерабатывать, дополнять и изменять на свое усмотрение.
1. Выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно – для малого и среднего бизнеса
Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс,
в качестве бонуса, экспертов, ученых, министров, журналистов.
Только на выставках вы можете увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров.
Только на выставках можно оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития. А значит, у вас обязательно возникнут новые идеи и проекты.
Ну и к тому же, по сравнению с другими инструментами маркетинга, при сравнимой эффективности, участие в выставках существенно дешевле.
Встает вопрос: что можно сказать об Интернете, не вытеснит ли он выставки?
Разумеется, нет. Практика показала: в виртуальном мире много предложений, но и очень много сомнительных личностей. Знаете ли, с кем вы общаетесь в социальной сети – милой девушкой или громилой? Кто вам предлагает товар – производитель или посредник из фирмы «Седьмая вода на киселе», а может, откровенный мошенник? Личный контакт, конфиденциальные переговоры и «живые» образцы товаров и оборудования ничто и никогда не заменит. Ну, а что касается Интернета, он стал отличным помощником выставок, сегодня без него не обходится ни одно мероприятие: on-line каталоги и планы экспозиции, система назначения встреч, заказ билетов и контроль доступа – именно Интернет дал новый мощный импульс развитию выставочного бизнеса во всем мире – спасибо ему за это!
2. Очевидно, что выставки отлично стимулируют инновации и повышают конкурентоспособность как самих компаний, так и всей экономики.
Экспонент всегда привозит самые новые инновационные разработки, технологии и образцы.
А значит, выставки не только отражают состояние рынка, но и формируют его – через сокращение сроков внедрения инноваций, обмен знаниями и идеями, обновление производства, выход на новые рынки, формирование совершенно новых инновационных секторов экономики.
Все это, в итоге, создает уникальные возможности для экономического роста страны. Разве это не очевидно?
3. Выставки способствуют развитию торговли и расширяют международные деловые связи
С этим, конечно, никто не возьмется спорить. Неважно, какие это выставки – для профессионалов или широких кругов населения, они всегда усиливают рост торговых и производственных связей на региональном, национальном и международном уровне. Именно выставки стали для нас сначала «окном в мир», а потом – широко открытыми воротами, через которые Россия выходит на глобальный рынок, а зарубежные предприниматели открывают для себя уникальную гостеприимную страну.
Выставки стали самым надежным и эффективным инструментом глобализации – в хорошем понимании этого слова.
4. Выставки активно содействуют экономическому росту, играют значительную роль в социальном и экономическом развитии страны.
Из того, что уже было сказано, ясно: выставки обеспечивают обновление и повышение эффективности производства, способствуют созданию новых рабочих мест и быстрому развитию экономики на региональном и национальном уровне.
5. Самое ценное и привлекательное в выставках – это бизнес «глаза в глаза», пространство человеческих отношений.
Участие в выставках – это всегда новые знакомства, контакты и партнеры. Выставки имеют человеческое измерение: вы встречаете незнакомого гостя, приглашаете на стенд, что-то обсуждаете, доказываете, улыбаетесь, рассказываете о своей компании и себе лично, поднимаете бокал шампанского… А значит, это уже личный контакт – на нем всегда держался и держаться будет любой бизнес.

Экспорт в Excel
Выбрать материал за период
- Материалы не найдены
- 26.04.2018
-
25.04.2018
25 апреля приглашаем принять участие в вебинаре «CRM. От выбора до внедрения»
-
23.04.2018
Зачем нужен Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя?
- 23.04.2018
- 20.04.2018